Московский комсомолец,
5 октября 2012 г.
По чем будет ОСАГО?
1209 просмотров
В правительстве снова начали обсуждать повышение страховых выплат и тарифов ОСАГО. Лимиты по страхованию жизни предлагается увеличить со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., по ущербу автомобилю — со 120 тыс. до 400 тыс. руб. По подсчетам Российского союза автостраховщиков, это приведет к росту тарифов на 50%.
То есть, вместо нынешней средней цены полиса ОСАГО в Москве, 4500 рублей, автомобилистам, придется платить около 6750 рублей. Впрочем, не все так однозначно, говорят эксперты и представители страховых компаний, опрошенные «МК». Мы спросили у них, насколько повышение тарифов целесообразно, не вызовет ли это массового недовольства автолюбителей и на сколько, по их мнению, реально возрастут тарифы.
Глеб Славутский, директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор»:
Социального недовольства избежать не получится. Сейчас для автовладельцев еще сохраняется возможность выбора между двумя видами тарифов: базовым и «дорогим» с большим лимитом по выплатам. Но это ненадолго. Страховщики апеллируют к повышению стоимости и обслуживания автомобилей, стоимости бензина и т. д. Возможным выходом из данной ситуации может стать ограничение рентабельности страховщиков по полисам обязательного страхования или использования технологических средств минимизации расходов. В свете наступления эры ГЛОНАСС и обязательного оснащения всех автомобилей телематическими блоками, страховщики могли бы задуматься об этом. Это позволило бы им создавать для клиента дифференцированный продукт. Принимать решение о выплатах в зависимости от характера использования автомобиля, данных по аварии, и создавать программы индивидуального страхования, продукты «Плати-как-ездишь» и «Плати-как-используешь». В Европе такая практика используется уже давно, причем сами страховые компании идут на это, осознавая свою выгоду.
Виктор Мельников, заместитель генерального директора СК «Профсодружество»:
Ситуация неоднозначная. Лимит ответственности страховщика по ущербу «железу» сейчас составляет 120 тыс. руб. А крупные города, например, Москва, становятся все более насыщенными дорогими автомобилями. Даже небольшая вмятина на «Лексусе» или «Лендкрузере» обойдется как раз в те же 120 тыс. руб. Так что с увеличением средней стоимости автомобиля в конкретном населенном пункте, увеличение лимитов логично.
Другое дело, если речь идет о каком-нибудь селе, где машин мало и человек ездит со скоростью 40 км/ч и никогда не врезается. В таких случаях повышение стоимости обязательной страховки, конечно, может вызвать недовольство.
Удорожание стоимости полиса от повышения лимита выплат зависит не напрямую. Судя по статистике расчета страховых случаев и повреждений, стоимость страховки растет в пять раз меньше увеличения лимита в процентном выражении.
К тому же, страховщики используют индивидуальные подходы, систему скидок и надбавок («бонус-малус»). При низкой аварийности скидка может составлять до 50%, при большом числе аварий, надбавка — до 145%.
Сергей Ковжаров, управляющий активами, финансовая компания «Aforex»:
— Мы полагаем, что стоимость полисов с учётом новых тарифов может увеличиться на 40-50%.
На самом деле увеличение стоимости полиса ОСАГО назрело, поскольку появляется все больше дорогих машин, при столкновении с которыми дешевый ОСАГО никак не упростит жизнь его владельцу. Поэтому многие автолюбители покупают расширенный ОСАГО уже сейчас, причем многие компании идут на такие маркетинговые ходы как продажа покрытия на 3 млн за 300 рублей. Люди, которые платят по 5-6 тысяч за ОСАГО, конечно, будут платить и за расширенное покрытие. Гораздо проще ехать и чувствовать себя защищенным, чем, потратив несколько сотен тысяч и или несколько миллионов рублей на машину, сэкономить несколько сотен или тысяч рублей. В конце концов, КАСКО уже стало само собой разумеющимся, и точно также подорожание ОСАГО позволит сделать конфликты на дороге менее болезненными. Это проще и для страховых компаний, которым не надо будет в случае небольшого покрытия ОСАГО подавать регрессный иск на автовладельца.
Социального недовольства не будет, поскольку автовладельцы и так платят и транспортный налог, и покупают дорожающий бензин, и терпят выделенные полосы общественного транспорта, к тому же это не самая бедная часть населения.
Михаил Крылов, аналитик компании «Альпари»:
— Страхование авто и жизни вырастет в 3,3 раза, а предел ущерба при оформлении ДТП без вызова ГИДББ — в 2 раза. Базовые тарифы на ОСАГО, следовательно, поднимутся в 1,5 раза.
Повышение ОСАГО вызовет не меньше социального недовольства, чем подорожание бензина. Так как расходы обязательные, возможны протесты. Но коль скоро мы и не такое видали, они ни на что не повлияют. Тем более что повышение не будет единовременным. Новые страховки будут внедряться как новый продукт, который можно попробовать и на который удобно перейти заранее, чем тратить время дважды.
Денис Макаров, Руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование»:
— Сейчас в Правительстве обсуждается вопрос повышения лимитов по ОСАГО. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит — автопарк в целом подорожал с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесение вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым.
Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям.
Избежать недовольства автомобилистов можно вводя повышения тарифов постепенно, допустим, на 25% в год, и вводя повышенные лимиты, допустим с 2015 года. В этом случае страховщики смогут накопить резервы для последующих выплат по повышенным тарифам. Это один возможных сценариев.
Василий МИРОНОВ
Вся пресса за 5 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 24 сентября 2025 г.
В какие дни чаще всего случаются ДТП. Черный список аварийных машин

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

|
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|